Время работы:
Пн-Чт: с 9.00 до 19.00
Сб-Вс: с 10.00 до 18.00
Пт: вых. Посл. Чт — сан. день.

Новая версия сайта.

Права и обязанности пользователей

(Система обслуживания)

Пользователи имеют право:

* Бесплатно пользоваться информацией о составе библиотечных фондов, в т.ч. других библиотек Украины, через систему каталогов и картотек, баз данных и Интернета;

* Бесплатно получать консультационную помощь в поиске источников информации на основе документных и электронных ресурсов Библиотеки;

* В случае отсутствия необходимых документов в фонде Библиотеки заказывать их через межбиблиотечный абонемент из других библиотек Украины и зарубежных стран (при условии оплаты за деньги стоимости пересылки документов);

* Пользоваться другими видами услуг, в том числе на платной основе, определенных Законом Украины «О библиотеках и библиотечном деле» и Постановлением Кабинета Министров Украины от 05.06.97 за № 534 «Об утверждении перечня платных услуг, которые могут предоставляться учреждениями культуры и искусств, основанными на государственной и коммунальной форме собственности» и приказом Министерства культуры и исскуств Украины, Министерства финансов Украины, Министерства экономики Украины от 21.12.99 № 732/306/152» Об утверждении порядка предоставления платных услуг заведениями культуры и искусства «.

* Знакомиться с изданиями, представленными на книжных выставках и просмотрах литературы, посещать массовые мероприятия, организованные Библиотекой;

* Пользоваться собственными портативными компьютерами при условии неиспользования звуковых сигналов, без возможности подключения к библиотечной электросети;

* Пользоваться библиотечными компьютерами, установленными в помещениях библиотеки специально для пользователей, при условии соблюдения соответствующих правил пользования;

* Заказывать изготовление копий отдельных материалов — в соответствии с перечнем платных услуг;

* Входить в состав советов и комиссий Библиотеки;

* Вносить предложения по улучшению системы обслуживания пользователей;

* Рассчитывать на вежливое и компетентное обслуживание.

Пользователь обязан:

* Знать и соблюдать «Правила пользования Библиотекой»;

* Предъявлять паспорт (с отметкой регистрации по месту жительства) при оформлении регистрационных документов;

* Предъявлять читательский билет при входе в Библиотеку на пункте контроля;

* Предоставлять фотографию при оформлении читательского билета для льготных категорий пользователей, определенных п.2.6. Правил;

* Предоставлять достоверные сведения о себе при записи в Библиотеку и при перерегистрации;

* Обязательно, не позднее чем в месячный срок, сообщить Библиотеку о свой ​​новый адрес в случае изменения места жительства;

* В случае потери читательского билета заявить об этом в Библиотеке возместить стоимость его изготовления и получить дубликат;

* В случае потери контрольного листа сообщить об этом ответственному дежурному, получить на пункте контроля обходной лист, подписать его в отделах, осуществляющих обслуживание пользователей, подтвердить тем самым отсутствие задолженности (в случае необходимости продолжить работу в читальных залах пользователь получает дубликат контрольного листа);

* Получив произведения печати, другие документы, просмотреть их. При обнаружении повреждений сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на документе соответствующую отметку. В противном случае пользователь будет нести персональную ответственность за все повреждения, которые будут обнаружены при возвращении документов;

* Бережно относиться к имуществу Библиотеки и документов, предоставляемых ему во временное пользование;

* В случае повреждения библиотечного документа осуществить его ремонт за свой счет. Если поврежденный документ не подлежит ремонту, пользователь должен заменить его равноценным или высококачественной копией;

* Посещать Библиотеку в чистом и опрятном виде. Лица в неаккуратном виде в Библиотеку не допускаются;

* Соблюдать общественный порядок, чистоты и тишины в помещениях Библиотеки, быть вежливыми и корректными с сотрудниками библиотеки;

* Во время работы в читальных залах Библиотеки отключать мобильные телефоны;

* Вернуть на кафедру выдачи библиотечные документы, полученные для работы в читальных залах, не позднее, чем за 10 минут до окончания рабочего дня Библиотеки;

* При выходе из Библиотеки вернуть на пункте контроля контрольный листок с отметкой о возврате литературы, полученной в читальных залах;

* Давать письменные объяснения администрации Библиотеки в случае нарушения данных Правил.

Пользователям запрещается:

* Передавать собственный читательский билет, контрольный листок или документы, полученные на свой ​​читательский билет, другим лицам;

* Заходить в читальные залы Библиотеки в верхней одежде, с зонтиками, портфелями, непрозрачными пакетами, сумками, размер которых превышает 20X30 см., дипломатами, продуктами питания, а также фотоаппаратами, кинокамерами, магнитофонами, диктофонами, компьютерной техникой и микрокалькулятор с электрошнура , оружием и т.д.;

* Вносить в библиотеку свои произведения печати и другие документы (фотографии, микрофильмы, микрофиши, грампластинки и т.д.);

* Изымать карточки из каталогов и картотек, делать на них заметки;

* Выносить документы из читального зала в комнату для курения и туалетных комнат;

* Выносить документы из помещения Библиотеки, делать на них пометки, подчеркивать текст, загибать и вырывать страницы, копировать;

* Нарушать порядок расстановки изданий на полках открытого доступа, вынимать книги из выставочных витрин;

* пользоваться служебными телефонами;

* принимать пищу и напитки в читальных залах;

* Заходить в Библиотеку в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

* торговать, проповедовать, распространять листовки, рекламную продукцию в Библиотеке;

* курить в помещениях Библиотеки, кроме специально отведенного для этого помещения;

* При использовании компьютерами Библиотеки:

— Портить или модифицировать компьютерное оборудование или программное обеспечение;

— Использовать компьютер для нужд, не связанных с поиском информации;

— Подключать другое периферийное оборудование к компьютерам для работы и осуществлять другие действия, которые могут нанести вред библиотечной технике.

Ответственность пользователей:

* Пользователь несет ответственность за документы из фондов Библиотеки, оставленные им без присмотра;

* Пользователи несут ответственность за несанкционированное использование созданных библиотекой баз данных, других объектов интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством;

* Пользователь, который нарушает правила, лишается права пользования Библиотекой на срок, установленный администрацией. Материалы о злостном нарушении Правил пользования Библиотекой могут быть переданы в суд согласно действующему законодательству Украины.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

 

Библиотека имеет право:

* Разрабатывать Правила пользования Библиотекой, читальными залами, информационными ресурсами библиотеки, вносить в них изменения и дополнения;

* Определять режим обслуживания пользователей и вносить изменения в него при условии своевременного доведения информации об этих изменениях к читателям:

— Устанавливать летний режим обслуживания;

— Переносить, при необходимости, санитарный день с последнего четверга месяца на другой день;

— Определять условия использования своих фондов, являющихся частью национального культурного достояния Украины и находятся на особом режиме охраны, хранения и использования;

— Устанавливать ограничения в использовании документов, имеющих особую историческую ценность или находятся в плохом физическом состоянии;

— Определять виды и размеры компенсации ущерба, причиненного пользователями, в т.ч. за порчу библиотечных документов и оборудования;

— Устанавливать перечень платных услуг;

* Предоставлять разрешение:

— Учреждениям, предприятиям и организациям на размещение информационных и рекламных материалов в помещениях Библиотеки и проведения социокультурных мероприятий;

— Средствам массовой информации — на проведение фото-, теле-и видеосъемок.

* Лишать пользователей (физических и юридических лиц), которые нарушают Правила пользования Библиотекой или причиняют вред Библиотеке права посещать Библиотеку на срок, определяемый администрацией Библиотеки.

Обязанности Библиотеки:

* Информировать пользователей о всех видах услуг, которые предоставляет библиотека, в т.ч. и платы;

* Создавать комфортные условия для обеспечения права пользователей на свободный доступ к информации:

Предоставление возможности пользования имеющимися фондами Библиотеки и справочным аппаратом;

Оказание консультативной помощи пользователям в подборе необходимых документов;

— Способствовать получению через МБА документов из других библиотек в случае отсутствия заказанных пользователями документов в фондах Библиотеки;

— Заботиться о повышении культуры обслуживания пользователей;

* Обеспечивать контроль за своевременным возвращением в библиотеку документов, предоставленных пользователям напрокат;

* Изучать читательские запросы при формировании документных и электронных ресурсов.